8 ( 3852 ) 72-10-80

                71-72-05

8 ( 913 ) 233-38-06

kurs050505@mail.ru

slogan

Новости

Дальнобойщики возмущены новым дорожным сбором — расплачиваться за него будут все россияне! 27.01.2016 05:23

Многие законодательные акты, принимаемые властью, несут не только пользу – зачастую они создают еще и проблемы для тех, к кому относятся прямо или косвенно. Причем чаще всего это касается обычных людей и малого бизнеса. Редакция IQ Review обратила внимание на новый закон о транспортном сборе с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам. Мы разобрались, сколько будут брать за километр пути, какие убытки получит транспортный бизнес, и на кого косвенно повлияет новая налоговая нагрузка.

Одним из последних наиболее громких событий, вызвавших широкий резонанс, является введение еще одного транспортного сбора. Сейчас «под прицел» попали водители большегрузов – планируется взимать оплату за их проезд по федеральным трассам. Речь идет о поправках в ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, вносимых в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», позволивших взимать плату за реконструкцию дорожного полотна с пользователей дорог.

На какие автомобили распространят новый налог.

В силу дорожный сбор вступает с 15 ноября 2015 года, и распространяется на грузовой транспорт весом от 12 тонн, то есть речь идет о налоге на большегрузы. Для фур 1 километр проезда по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля. Основание для введения закона – компенсация вреда, который наносится дорожному полотну при движении крупнотоннажных автомобилей. Приводился даже конкретный пример: износ, который испытывает асфальтовое покрытие от 1 проезда большегрузного автомобиля (весом свыше 12 тонн), равносилен нагрузке, которую произведут 40 000 проездов легкового автомобиля.Из дополнительных нюансов этого проекта: оплату проезда требуется вносить заранее, до поездки. Вдобавок предписывается еще и согласовывать маршрут – регулятором станет одно из отделений Ростеха – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Размер штрафа за неуплату грузового сбора.

Ситуация во многом схожа с недавно введенным сбором за капремонт (в том числе и новых домов), вызвавшим массу протестов по всей России: или плати сбор, или заставим платить штрафы.

Для тех, кто не желает уплачивать дорожный взнос – предусмотрена мера воздействия: штраф. Причем распространится он на всех – от водителя фуры до самой фирмы. Водителю большегруза придется уплатить 5000 рублей, должностным лицам компании-транспортировщика – 40 000 (столько же – для ИП), а юридическому лицу – 450 000. При повторной неуплате нового транспортного сбора штраф увеличивается – до 50 000 для водителя и 1 000 000 – для транспортного предприятия.

Экономические последствия введения дорожного сбора.

Наверняка многие люди, не связанные с логистикой, заметившие новость об этом проекте, не уделили ей внимание. А зря: на самом деле введение дорожного сбора с ноября 2015 года очень быстро, уже в начале 2016 года, отразится на значительной части предприятий, и даже жизни обычных людей.

Из компаний в первую очередь последствия введения сбора с грузовых машин за проезд по федеральным дорогам ощутят те, кто часто и в больших объемах пользуется услугами компаний-перевозчиков, или же имеют собственный автопарк крупнотоннажного автотранспорта. Стоимость услуг таких фирм возрастет: ведь вряд ли перевозчик захочет из своего кармана уплачивать сбор за каждый свой грузовик – платить придется заказчику (компании, которая использует фуру для доставки своей продукции).

Естественно, что и фирмы-перевозчики захотят компенсировать увеличившиеся расходы – это приведет к повышению цен на перевозимые продукты. В первую очередь это коснется недорогих, но тяжелых товаров, перевозимых в больших количествах. К примеру – продуктов питания: овощей и фруктов, мяса, молочной продукции, макаронных изделий, сахара, а также различных стройматериалов (вроде песка, щебня, дерева) и сырья.

По повышению цен даже звучали конкретные цифры: председатель ЦК межрегионального профсоюза дальнобойщиков В. Войтко предположил, что цены на транспортируемые товары подскочат примерно на 12-15%. Чуть меньший рост прогнозирует Н. Школкина (зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам): по предположению депутата рост цен будет в районе 10-12%.

Отреагировали и производители «молочки»: по предварительным подсчетам цена на 1 килограмм готовой продукции увеличится примерно на 3 рубля.

Реакция общества.

Для дальнобойщиков, которые накатывают десятки тысяч километров по огромной территории РФ, такое нововведение стало серьезным потрясением.

Несложно подсчитать, что, к примеру, для поездки из Москвы в Питер (чуть больше 700 километров) водителю фуры придется отдать около 2500 рублей. В год же суммы взноса измеряются сотнями тысяч рублей – и это для одной (!) машины.

Если учесть общее состояние экономики России – несложно понять, почему проект вызвал такое негодование и возмущение со стороны тех, кого он коснулся. За последний год положение транспортных компаний (как, впрочем, и предприятий других областей) серьезно ухудшилось – снизилось количество и объем заказов. Как следствие – упали обороты, а у тех, кто успел обзавестись обширным автопарком – значительная часть транспорта попросту простаивает.  

Как кризис отразился на малом и среднем бизнесе.

Реакция водителей-дальнобойщиков – протест, причем протест серьезный. В комитет Госдумы по транспорту готовится коллективное обращение, а в случае, если до 9 ноября не будет внесено изменений – 11 числа водители фур грозятся заблокировать федеральные трассы. Уже сейчас и только в Московской области в акции протеста планируют принять участие более 200 фур. Этого вполне достаточно, чтобы практически полностью парализовать нормальное движение: даже несколько десятков большегрузов, поставленных на наиболее важных точках (хотя бы въездах и выездах) – приведут к появлению колоссальных пробок.

К акции против введения дорожного сбора присоединятся и дальнобойщики из других регионов: Омск, Новосибирск, Красноярск. Не исключено (а скорее наоборот – очень вероятно), что к коллегам присоединятся не менее возмущенные водители в других городах.

Мнение водителей фур.

Благодаря Интернету, которым активно пользуются уже практически все – включая и дальнобойщиков – несложно найти мнения обычных людей, которых затронет новый налог на фуры.

  Александр, Москва

"А чего еще можно было ожидать, какой реакции? Сейчас и так в экономике беда, плохо и бизнесу, который пользовался услугами транспортных компаний, и нам – тем, кто за рулем сидит. Из нашей фирмы за этот год и так около четверти шоферов ушли – предприятие автопарк сокращает, так как заказов мало стало. А тут еще введение этого сбора, причем сразу в таких размерах – что злость берет. Конечно, будем протестовать! Я надеюсь, что молчать не станут наши коллеги в других регионах – чем больше нас будет, тем вероятнее, что проект пересмотрят."

Дмитрий, Красноярск

«Отличное» время выбрали для введения дополнительных сборов! Экономику шатает, уровень жизни снизился, цены на все вверх подскочили, а теперь еще вдобавок сбор этот, для полного счастья. Не спорю, дороги сейчас лучше стали, ремонтируются чаще, но ведь не такие же суммы с ходу требовать! У нас многие в день по 400 километров минимум наезжают, в месяц – более 10 000, посчитайте сами, на сколько каждая фура в год влетит. А ведь платить, в итоге, все равно не нам придется – мы цены поднимем на перевозку, а наши клиенты – на свою продукцию. И в результате этот сбор оплачивать будут обычные люди, покупая привычные товары в магазинах.»  




Правила дорожного движения изменяются в России с 1 июля 2015 года 21.09.2015 07:18

Перемены коснутся различных сфер: от ужесточения ответственности водителей за нарушения ПДД и перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу до принципиально новых правил поведения автовладельцев на месте дорожно-транспортного происшествия. Изменения затронут самые разные сферы, начиная от ужесточения ответственности водителей за нарушения ПДД и перевода некоторых нарушений из административной в уголовную сферу, заканчивая принципиально новыми правилами поведения автовладельцев на месте дорожно-транспортного происшествия.

Выпил, поехал — в тюрьму Самой резонансной новеллой из вступающих в силу 1 июля станет статья Уголовного кодекса "Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию". Она предусматривает до двух лет лишения свободы и до трех лет лишения водительских прав для тех, кто будет задержан в состоянии опьянения за рулем в течение года после предыдущего аналогичного нарушения. При этом закон не делает разницы между "доказано" пьяными водителями и гражданами, отказавшимися от медицинского освидетельствования. И в том, и в другом случае повторное задержание в течение года после первого административного наказания будет означать судимость уже по уголовной статье. Причем, как сообщил журналистам замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков, лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения года со дня полного исполнения наказания. "Это важное уточнение. Учитывается как основное, так и дополнительное наказание. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав", — рассказал он. Никаких отработок, только колония Другим важным изменением в УК РФ станет ужесточение наказания за тяжелые травмы или гибель людей по вине водителя. Статья УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" получила ряд серьезных дополнений. В частности, с 1 июля в ней предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Кроме того, в статью введена "минимальная планка" наказания. Если в ДТП погиб человек, а виновник был пьян, отныне даже с учетом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы. При гибели двух и более лиц минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне — в семь и девять лет лишения свободы соответственно. Кроме того, из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы. Отдельно для данной статьи законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признается водитель не только после употребления алкоголя, но также и наркотических или психотропных веществ, а равно и отказавшийся от освидетельствования. Ждать не обязательно Существенные изменения сделаны и непосредственно в правилах дорожного движения. Так, вводится новый алгоритм действий водителей на месте ДТП. Одно из главных нововведений — возможность обойтись без участия сотрудников полиции или вообще без оформления каких-либо документов. Если в ДТП есть пострадавшие или погибшие, фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только сотрудники полиции. Если пострадало только имущество, а оба водителя согласны с причинами аварии и оценкой последствий, то новый регламент допускает упрощенное оформление — путем заполнения водителями бланков страховых извещений, так называемый Европротокол. Если же у водителей вообще нет необходимости в оформлении документов (например, водители не считают ущерб значительным или готовы ограничиться распиской с обязательством оплатить ущерб), им разрешается по обоюдной договоренности покинуть место ДТП. "В таких случаях порядок оформления может определяться даже телефонным звонком в ГИБДД. Дежурный выслушает обстоятельства аварии и даст рекомендацию: оформить документы самостоятельно, подъехать в подразделение ГИБДД или ожидать полицию на месте", — пояснил журналистам начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров. Врезался? Убери машину Еще одно принципиальное новшество в правилах — требование к водителям, попавшим в ДТП, убрать автомобили с дороги, если они мешают движению. Это сделано для того, чтобы сократить число пробок, образующихся в окрестностях любой аварии. В частности, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то по новым правилам водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Если же погибли или ранены люди, освободить проезжую часть требуется лишь в случае полного перекрытия движения других транспортных средств. В обоих случаях водители предварительно обязаны зафиксировать на фото или на видео положение транспортных средств, полученные повреждения, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию. Впрочем, ГИБДД пока не намерена наказывать водителей, не исполняющих это требование в ожидании полиции из опасений нарушить картину происшествия. Как сообщил журналистам Шакиров, ведомство сначала проверит, как эта норма будет реализовываться на практике, и разработает для водителей соответствующие рекомендации. При этом он отметил, что в ДТП с погибшими или пострадавшими водители должны в первую очередь выполнить другие требования регламента: оказать медицинскую помощь, вызвать скорую или организовать эвакуацию раненых в медучреждение с последующим возвращением обратно к месту ДТП. Перемещение чего-либо на месте гибели людей может в этом случае повредить следствию. "На практике я не рекомендовал бы водителям двигать с места транспортные средства до приезда полиции", — сказал Шакиров. Новые ПДД в России обяжут пешеходов светиться в темноте Пешеход обязан светиться Новая редакция ПДД обязывает всех пешеходов, оказавшихся ночью на обочинах загородных дорог, надевать на себя значки или браслеты со световозвращающими элементами. Ранее в правилах подобная норма имела только рекомендательный характер. При переходе дороги, движении по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами. Вне населенных пунктов пешеходы с 1 июля обязаны иметь при себе такие предметы и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Инвалиду не стоит лихачить Интересное дополнение внесено с 1 июля в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Отныне к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, но постоянно нарушает скоростной режим, может применяться наказание в виде лишения прав. Это возможно в случае повторного задержания водителя-инвалида за значительное превышение скорости — более 60 километров в час. Дорожные знаки Осторожно, дети, Школа. За детьми присмотрят со спутника Вступают в силу также новые условия перевозки организованных групп детей численностью более восьми человек в нерейсовых автобусах. Получает законную силу пункт правил, по которому для организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Такой автобус должен и сам соответствовать техническим требованиям к перевозкам детей и оснащен должен быть на "космическом" уровне: аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографом для контроля режима работы и отдыха водителя.  




Гравийный разрыв на трассе Р-255 «Сибирь» в Приангарье заасфальтируют раньше намеченного срока 23.06.2015 06:07

Работы на участке дороги Р-255 «Сибирь» в Тулунском районе Иркутской области планируют завершить в августе. По контракту же срок его ввода в эксплуатацию – в сентябре.

Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет проинспектировал ход ремонтных работ на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь», сообщили в пресс – службе Управления дорог.

Особое внимание было уделено объектам, сдача в эксплуатацию которых состоится в августе 2015 года - это ликвидация 17 км гравийного разрыва в Тулунском районе (км 1437- км 1443; км 1443 - км1454) и ликвидация железнодорожного переезда в одном уровне в Нижнеудинском районе (км 1362). На этих объектах подрядчики ведут работы с опережением календарного графика и уже вышли на финальную стадию строительства.

Также начальник Управления осмотрел объекты строительства и реконструкции, работа на которых началась в 2015 году: км 1504 - км 1508, км 1519 – км 1524.

Проверил Николай Рейнет и укомплектованность подрядных организаций строительными материалами, техникой и персоналом, оснащенность приобъектных лабораторных постов и организацию работы строительного контроля. По итогам выездного совещания было принято решение ужесточить контроль над сроками и качеством проведения ремонтных работ. Кроме того, в рамках гарантийных обязательств подрядным организациям в кратчайшие сроки необходимо провести работы по устранению выявленных дефектов.




Четвертый мост через Обь в Новосибирске (инфографика) 23.06.2015 05:59

Решение о реализации проекта по строительству четвертого моста через Обь власти Новосибирска приняли еще во время возведения третьего моста – Бугринского. Проезд по новому мосту в створе улицы Ипподромской будет платным – проект собираются воплощать в жизнь на основе государственно-частного партнерства.

Проект мостового перехода через Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске находится на госэкспертизе. Его выполнили петербургские специалисты из ЗАО «Институт «Стройпроект». Строительство объекта будет идти в три этапа, включая нулевой, на котором проведут подготовительные работы (изъятие земель, очистка территории, шумозащитные мероприятия, переустройство коммуникаций).

На первом этапе возведут основной ход, включающий собственно мостовой переход. Второй этап включает в себя строительство левобережной развязки, которая в реализации сложней правобережной. Нулевой и первый этап займут приблизительно 52 месяца, второй – 47 месяцев. Вместе с тем, проектировщики отметили, что в зависимости от финансирования возможно строительство двух этапов одновременно. На это уйдет 4,5 - 5 лет.




Горную дорогу до курорта «Белокуриха-2» в Алтайском крае построят в октябре 2015 года 23.06.2015 05:56

Стоимость серпантинной дороги протяженностью 8 км составляет 800 млн. рублей.

На новом маршруте уже укреплены спецконструкциями горные каменистые откосы, уложены трубы для отведения воды. Впереди – укладка щебня и асфальтобетона. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края со ссылкой на информационное агентство ТАСС.

В объект уже вложено 500 млн. рублей и предстоит направить еще около 300 млн. рублей. Финансирование уже выделено. Строительство горной дороги ведется в сложных условиях. Перепады высот на протяжении пути достигают четыреста метров. Взрывные работы приходилось проводить на каждом километре.

Дорога должна выдержать большегрузный транспорт, который повезет стройматериалы на площадки будущего курорта «Белокуриха-2», возведение которого оценивается в 10 млрд. рублей.




На Новом мосту в Барнауле установят автоматизированный пункт весового контроля 23.06.2015 05:40

Аукцион на устройство автоматизированной системы уже объявлен «Алтайавтодором». Начальная цена контракта составляет 36,7 млн рублей. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края.

Согласно сведениям портала Госзакупок, подрядчики могут подавать заявки на участие в аукционе до 1 июля. Победитель среди них определится 6 июля. Необходимые средства на приобретение и монтаж стационарных пунктов весового контроля выделяются из краевого бюджета.

Главное преимущество такого пункта весового контроля - автомобилю не придется останавливаться для взвешивания на мосту через реку Обь. Система автоматически определит массу и тип машины, после чего передаст данные в ГИБДД. Если вес грузовиков превысит допустимые нормы, их владельцам придется выплатить штраф. То же самое касается и превышения скорости, которое фиксирует камера на дороге. Водители узнают о приближении к пункту весового контроля заранее, благодаря установленным перед мостом информационным щитам.